8(926)188-83-35

Выбор автомобиля

 

1. Общий осмотр.

При общем осмотре автомобиля особое внимание следует уделить зазорам между кузовными деталями, фарам головного света и задним фонарям, повреждениям кузовных элементов, состоянию лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП).

 1

Рис.1. Зазор между задним правым крылом и задней правой дверью практически отсутствует, что может свидетельствовать о проведении сложного кузовного ремонта вследствие ДТП.

 

2

Рис.2. Зазор между передним левым крылом и водительской дверью увеличен. Это может свидетельствовать о проведении кузовного ремонта вследствие ДТП.

 

3

Рис.3. На автомобиле установлены отличающиеся между собой фары головного света. При этом у фар разная прозрачность стекла и блеск внутренних элементов. Замена могла производиться из-за повреждения.

 

4

Рис.4. Мутность или непрозрачность стекла фары головного света является следствием большого пробега.

 

5

Рис.5. Повреждения крыши могут быть результатом неаккуратной эксплуатации или ДТП. 

 

6

Рис.6. Пример повреждения бампера. Может быть результатом неаккуратной эксплуатации или ДТП.

 

7

Рис.7. Пример повреждения бампера.

 

8

Рис.8. Разный оттенок цвета является следствием некачественных малярных работ.

 

 

2. Осмотр лакокрасочного покрытия.

При осмотре лакокрасочного покрытия автомобиля не всегда можно определить перекрашенные детали без специального оборудования – измерителя толщины ЛКП.

9

Рис.9.

 

10

Рис.10.

(Рис.9-10) Замер толщины ЛКП позволяет определить степень повреждения перекрашенных элементов кузова. 

 

11

Рис.11. Повреждения ЛКП в наиболее уязвимых местах кузова могут привести к коррозии.

 

12

Рис.12. Вздутие ЛКП является следствием коррозии металла.

 

13

Рис. 13. Низкокачественный ремонт повреждённого ЛКП при помощи подручных средств. 

 

 

3. Осмотр подкапотного пространства.

При осмотре подкапотного пространства можно выявить неисправности, особенности эксплуатации автомобиля, следы ремонта кузова, ДВС и других узлов и агрегатов, а так же следы ДТП.

 

14

Рис. 14. Подтёки масла из-под прокладок при небольшом пробеге (до 100 тысяч км) могут свидетельствовать о скрученном пробеге или езде на повышенных оборотах.

 

15

Рис. 15. Повреждение моторного щита, как правило, является следствием серьёзного ДТП.

 

16

Рис.16. Отсутствие антифриза в расширительном бачке может являться следствием серьёзных повреждений двигателя или системы охлаждения.

 

17

Рис.17.

 

18

Рис.18.

 

19

Рис.19.

(Рис. 17-19) Вмешательство в штатную проводку автомобиля может привести к возгоранию.

 

2020_2

Рис.20. Осмотр камеры сгорания (эндоскопия) в двигателе может выявить повышенный расход масла и повреждения цилиндров.

 

4. Осмотр кузова, состояния колес и тормозных дисков, проёмов дверей и багажника.

При осмотре кузова стоит обратить особое внимание на ЛКП в дверных проёмах, скрытых нишах, отсеке запасного колеса и крепежных элементах частей кузова.

 

21

Рис. 21. Перекрашенный дверной проём автомобиля может являться признаком сильного ДТП.

 

22

Рис. 22. Следы краски на декоративной накладке в проёме двери - следствие кузовных работ.

 

2323_2

Рис. 23. Повреждение ЛКП на крепеже кузовных деталей является следствием демонтажа, причинами которого может быть кузовной ремонт.

 

24

Рис. 24. Сорванная сервисная наклейка может свидетельствовать о том, что пробег скручен.

 

25

Рис. 25.

 

26

Рис. 26.

(Рис. 25-26) Разные зазоры задних фонарей могут являться следствием некачественного кузовного ремонта или особенностями сборки на заводе-изготовителе.

 

27

Рис. 27. Коррозия скрытых и труднодоступных, а так же силовых элементов кузова может являться причиной ДТП, неаккуратной эксплуатации автомобиля и в будущем может потребоваться дорогостоящий кузовной ремонт.

 

28

Рис. 28. Коррозия сварного шва после ремонта задней части кузова.

 

29

Рис. 29. Неравномерный износ резины, как правило, вызван нарушением углов установки колёс (сход-развал), что, в свою очередь, может быть вызвано неисправностями подвески и рулевого управления автомобиля, а также нарушенной геометрией кузова. 

 

5. Осмотр салона.

 

30

Рис. 30.

 

31

Рис. 31.

 

32

Рис. 32.

 

33

Рис. 33.

 

34

Рис. 34. 

 

35

Рис. 35.

 

36

Рис. 36.

 

37

Рис. 37.

На рисунках 30-37 приведены повреждения элементов салона, из которых можно сделать выводы о пробеге, об отношении владельцев к автомобилю, о качестве произведённого ремонта. 

 

6. Компьютерная диагностика.

 

38

Рис. 38.

 

38

Рис. 39.

 

40

Рис. 40.

При помощи компьютерной диагностики можно считать ошибки по всем блокам управления (рис. 38), просмотреть параметры работы различных блоков управления в реальном времени (рис. 39) и, в некоторых случаях, выявить реальный пробег автомобиля (рис. 40).

Многие современные блоки управления фиксируют в памяти не только саму ошибку, а ещё и параметры при которых она возникла (дата, время, пробег, нагрузка, напряжение бортовой сети и т.д.). Фактически, если после скручивания пробега не очистить память ошибок, то будет видно пробег до скручивания. 

 

7. Поездка на автомобиле для проверки работы КПП, тормозной системы, рулевого управления, ходовой части.

Поездка на автомобиле перед покупкой является обязательной частью подбора автомобиля. В процессе езды зачастую можно выявить неисправности КПП, тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и посторонние шумы.

7.1 Неисправности КПП зависят от типа трансмиссии. На автомобилях с МКПП могут проявиться следующие неисправности:

а) нечёткие переключения передач;

б) посторонние шумы от подшипников, шестерён, дифференциалов;

в) выбивает включённую передачу под нагрузкой или без неё;

г) неисправности синхронизаторов и/или повреждения корзины сцепления. Проявляются в затруднении включения передач и характерном хрусте при попытке включения передачи;

д) пробуксовка механизма сцепления. Проявляется в повышении оборотов двигателя без ускорения автомобиля.

На автомобилях с АКПП могут проявиться следующие неисправности:

а) толчки при переключении передач;

б) перегрев коробки;

в) пробуксовка фрикционов при езде под нагрузкой;

г) отказ задней и/или других передач;

д) работа АКПП в аварийном режиме;

е) сильный толчок при езде накатом на маленькой скорости и резком нажатии на педаль акселератора до упора.

 

7.2   Признаки неисправностей тормозной системы:

а) биение тормозных дисков, которое передаётся в рулевое управление;

б) не герметичность/завоздушенность тормозной системы. Проявляется в слишком большом ходе педали тормоза (почти до упора) ;

в) отказ срабатывания блока ABS;

г) увод машины в сторону при интенсивном торможении;

д) слишком малый выбег автомобиля.

 

7.3   Признаки неисправностей рулевого управления:

а) люфт рулевого колеса;

б) стук при повороте рулевого колеса при заглушенном двигателе;

в) нарушенная курсовая устойчивость автомобиля;

г) затруднённый ход рулевого колеса;

д) отсутствие эффекта возврата руля в нулевое положение;

е) сильный гул и/или свист в крайних положениях рулевого колеса.

 

7.4   Признаки неисправностей ходовой части:

а) стуки, скрипы при езде по неровной дороге;

б) несрабатывание амортизаторов при остановке и начале движения, а так же при езде по неровностям;

в) увод машины в сторону;

г) наклон кузова стоячего автомобиля.

 

8. Анализ документов на авто и сервисной книги.

Перед покупкой автомобиля необходимо обязательно проверить документы (ПТС, СТС, сервисную книжку).

 

41

Рис. 41.

В паспорте транспортного средства (ПТС) есть графа особых отметок. Как правило, в нее ставят отметки о причинах внесения изменений, отметки о серьёзных ДТП (Рис. 41) и криминалистических экспертизах. Иногда встречаются поддельные.

 

42

Рис. 42.

                Заполненная сервисная книжка с отметками официального дилера (Рис. 42) говорит о том, что автомобиль проходил плановые ТО у официального дилера. Следует обратить внимания на даты проведения работ и пробеги автомобиля, чтобы они не превышали межсервисный интервал, а также на отметки о выполнении всех работ, требуемых регламентом. Отдельное внимание следует уделить почерку, печатям и первому листу книжки, так как их подделка не редкость.

 

9. Как проверить автомобиль на юридическую чистоту.

Сейчас в открытом доступе есть две базы www.gibdd.ru/check/auto и www.autokod.mos.ru. Для того, чтобы проверить автомобиль по этим базам, необходим VIN автомобиля и номер свидетельства о регистрации (СТС). Этот метод не защищает от автомобилей с вваренными или перебитыми номерами кузова и двигателя, зато даёт информацию о наложенных арестах, запретах регистрационных действий, количестве собственников, количестве ДТП.

 

10. Как распознать заложенный автомобиль, на который претендуют третьи лица (залог, кредит).

Есть несколько схем покупки автомобиля в кредит:

  1. ПТС забирает себе кредитная организация.
  2. ПТС не забирает кредитная организация, но по договору претендует на него, как обеспечение кредита.
  3. Покупатель берёт потребительский кредит, с возможным обеспечением транспортным средством.

По первой схеме можно потерять ПТС, получить новый и попытаться продать автомобиль. Соответственно первоочередной проверкой должно быть сравнения даты выдачи ПТС с годом производства автомобиля, и наименование органа выдавшего ПТС (дилерским автомобилям ПТС выдаёт представительство).

При второй схеме продавец может не показать документы по кредиту и платёжки. Тогда следует попросить предъявить договор купли-продажи и чек (могут оказаться поддельные), проверить автомобиль по VIN коду на http://vin.auto.ru/ (30-40% успеха), проверить собственника на задолженности перед приставами http://fssprus.ru/iss/ip/ (мало толку), позвонить в автосалон, где приобретался автомобиль и запросить информацию в отделе кредита и страхования, и дополнительно посмотреть на сайте https://www.reestr-zalogov.ru/ .

При третьей схеме определить претензии третьих лиц на автомобиль невозможно.

На 100% обезопаситься от таких случаев нельзя, даже если проверить по всем возможным базам, так как баз много и нет единой базы, и делопроизводство длится около 40 дней.

 

Способы защиты от покупки залоговых автомобилей:

  1. В договоре купли-продажи (ДКП) обязательно прописывать «Продавец гарантирует, что транспортное средство свободно от претензий третьих лиц, не находится в залоге» и указывать полную стоимость.
  2. Провести продажу через официального дилера, тем самым в случае, если автомобиль арестуют, претензии будут к дилеру, а дилер уже предъявит их продавцу, если это указано в ДКП.

 

 

Заключение.

Надеемся, что данное пособие позволит вам выбрать достойный автомобиль и уберечься от мошенничества в автобизнесе.

Следите за обновлениями, продолжение следует.

С уважением, http://www.ppd77.ru